Чем служба примирения может помочь директору образовательной организации:
-
В организации начнет создаваться инновационная практика примирения.
-
Риск жалоб в управление (департамент) образования будет снижаться.
-
Образовательная организация станет более комфортной для учеников
-
и более привлекательной на данной территории.
-
Директор будет тратить меньше времени на разбор конфликтов, освобождая время для более важных задач.
-
Отношения в образовательной организации будут улучшаться.
-
Ценности восстановительной медиации станут распространяться среди обучающихся и педагогов школы.
Чем служба примирения может помочь педагогам:
-
Возможность управлять конфликтами.
-
Возможность использовать конфликты как воспитательную ситуацию, которая при правильной организации может помочь развитию обучающихся.
-
Восстановление душевного равновесия в ходе «Кругов поддержки сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
-
Приобретение новых знаний и практических навыков в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
-
Освоение технологии для разрешения трудных ситуаций и конфликтов;
-
Овладение подходами и приемами для поддержания порядка в детской среде.
-
Укрепление роли ученического самоуправления.
Чем служба может помочь обучающимся:
-
Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Научиться убеждать других словами, а не силой.
-
Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
-
Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
-
Научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
-
Помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
-
Получить уникальные навыки медиатора и опыт миротворческой деятельности.
-
Лучше понимать сверстников и взрослых, родителей и учителей.
-
Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
-
У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
-
Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации сильных конфликтов или правонарушений.
-
Обрести конструктивную поддержку класса (группы) в положительных изменениях.
Чем служба примирения может помочь родителям:
-
Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.
-
Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
-
Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
-
Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
Что могут сделать родители
для поддержки восстановительной культуры:
Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.
По мнению экспертов школьная служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.